Профессиональное музыкальное или самообразование. Часть 2 | САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЫ НА ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ

Профессиональное музыкальное или самообразование. Часть 2

Привет!

Итак, мы разобрались с обучением в музыкальной школе. Выгоды очевидны и пора бы уже поступать, но погоди. Давай посмотрим, чем парирует самообразование.

Выигрывает ли самоучка, когда дело касается музыки?

Я снова опросил знакомых музыкантов и вот результат.

Самоучка приобретает лёгкость в исполнении благодаря своим чувствам. Ты играешь эту вещь и на этом инструменте, потому что любишь. Отпускаешь всякую науку и слушаешь музыку. Тогда приходит лёгкость.

Ты можешь не учить нот и никто тебя не заставит. Почему? Потому что могут не пригодиться. Зачем тратить на них время, если можно улететь в экстаз на трёх аккордах?
Ты всё необходимое для обучения ищешь сам. Это, конечно, морока. Но информации в сети столько, что поиск перестал быть проблемой.
Ты можешь не играть гамм, если не хочешь. И никто тебя не заставит. Бери инструмент и играй сразу песни. Ты свободен.

Но для того, чтобы сыграть хорошо любимую вещь, тебе нужна техника. Без техники ты зачахнешь. И для неё ты играешь упражнения. Где их найти? Ты уже знаешь ответ.
И если ты делаешь упражнения, если занудствуешь над инструментом, играешь много композиций – ты становишься техничен.

Подведём итог

Ты можешь развить технику при любом способе обучения. А значит, форма образования не важна. Важно содержание. Если ты хочешь выиграть и готов стараться; если тебя прёт от процесса; если ты любишь своё дело – ты победишь. Это аксиома. Прими как факт и используй в любой сфере жизни.

P.s. На десерт история моей подруги: «Как-то раз я взяла себя на слабо: буду отрабатывать, пока не затошнит. Играла, играла, а на другой день концерт.
И вот тут я почувствовала разницу – легко, свободно, технично. Пришло понимание, что отработка техники – необходима. В том числе для того, чтобы иметь возможность вкладывать в игру живые эмоции, не отвлекаясь на техмоменты.»

Удачи!