ТОП 12 исполнительниц на губной гармонике, чья игра удивляет и завораживает

Indiara Sfair родилась в большом бразильском городе Куритиба в музыкальной семье. Её отец был блюзовым певцом, мама и дядя отлично играли на пианино, а брат — на барабанах. С раннего детства Индиара была окружена музыкой, а первую гармонику получила от друга в подарок на свой 15-й день рождения.
Секретом достижения успеха в игре на гармонике Индиара считает играть как можно больше и учиться у разных людей, ведь у каждого свой стиль и техника. Начиная как самоучка, она позже брала уроки у разных гармонистов, и начала выступать практически сразу после того, как у нее появился инструмент.
«Что я люблю больше всего в этом маленьком инструменте, — это то, что он действительно может плакать и выражать чувства очень правдиво. Гармоника — небольшой, но очень богатый инструмент, вы всегда найдете новый способ игры, новый эффект!
Помимо музыкального смысла в моей жизни, гармоника — осознание всего, о чем я всегда мечтала. Инструмент показал мне, что с самоотверженностью, любовью, работой мы можем достичь наших целей и быть признанными за это. Гармоника принесла мне мои величайшие достижения, принесла много друзей и дала карьеру. Она пронизывает все сферы моей жизни: финансовую, эмоциональную, социальную и профессиональную,» — откровенно говорит Индиара.

 

Tiffany Harp (настоящее имя Tiffany Helga dos Santos) — еще одна очаровательная гармонистка из Бразилии. Одна из немногих женских исполнительниц традиционного чикагского блюза 50-60-х годов.
Тиффани Харп начала играть на гармонике в 16 лет, найдя у своего дедушки тремоло-гармонику. Инструмент ей сразу понравился и, уже приобретя диатоническую губную гармошку, она усердно начала его осваивать.
Самоучка, она училась играть на слух, слушая записи Санни Боя Уильямсона II, Литтл Уолтера, Биг Уолтера Хортона и других блюзовых харперов, и за короткое время достигла очень высоких результатов. С 2003 года выступает профессионально. Сейчас живет в Германии.
Тиффани считает, что прежде всего, вы должны играть с чувством, а также очень важно уделять внимание звучанию, выработать свое звучание.

 

Ofir Ventura — исполнительница на губной гармонике из Израиля. Она родилась в 1989 году в городе Петах-Тиква, недалеко от Тель-Авива. Заинтересовалась музыкой в 6 лет, играла на пианино, а в 16, вместе с блюзом, открыла для себя гармонику.
Офир является участницей многих музыкальных проектов, в том числе блюз-роковой группы «Electric Blue», фолковой OSOG, The Paz Band, выступает сольно.

Rachelle Plas — 25-летняя (родилась 6.7.1992) гармонистка и певица из Франции. Также играет на гитаре.
Рашелл начала играть на гармонике в 8 лет по книге-самоучителю. Позже она брала уроки у Грэга Злэпа (Greg Zlap). Интересно то, что девушка профессионально занималась дзюдо и в 2010 году стала вице-чемпионом мира в этом виде спорта.
На сегодня Рашелл Плас записала два альбома — «Profile» (2012) и «Cyclone» (2017), и продолжает активно выступать.

 

Geneviève Dartevelle — гармонистка и большая поклонница блюза из Бельгии.
Гармонику она открыла для себя в подростковом возрасте. Тогда она училась играть на 5-струнном банджо, а ее друг осваивал гармонику, и втянул ее в вот это вот все 🙂
Изначально Женевьева Дартевелл училась играть самостоятельно, слушая все, что только могла найти (преимущественно это был блюз, а больше всего повлияли на нее Sonny Terry и Sonny Boy Williamson II). Позже ей удалось посетить мастер-классы Жан-Жака Мильто и других опытных музыкантов, после чего она упорно оттачивала свое мастерство, играя при каждой возможности с разнообразными группами.
«Если вы хотите научиться играть на блюзовой гармошке, первое, над чем вам нужно работать, это ваше звучание! Это часть основ. Вы также должны выполнять свои домашние задания и слушать как можно больше исполнителей на гармонике. Обязательно послушайте всех «классических» блюзовых харперов,» — советует Женевьева.

 

Annie Raines играет на инструменте вот уже 30 лет, из которых 25 — обучает игре других. Увлекшись гармоникой в 17, и открыв для себя блюз, она быстро освоила инструмент и стала постоянным гостем блюз джемов в Бостоне. Позже, после школы, она переезжает в Чикаго, где ей удалось выступать на сцене со многими блюзовыми легендами и своими кумирами, среди которых пианист Пайнтоп Перкинс (Pinetop Perkins), гитарист и харпер Луис Майерс (Louis Myers) и Джеймс Коттон (James Cotton).
В 1992 году, когда Энни Рейнс было 23, она познакомилась с кантри-блюзовым гитаристом Полом Ришеллом (Paul Rishell), с которым выступает и записывает альбомы до сих пор.

 

Sandra Vazquez родилась 28 июня 1975 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Её первый контакт с музыкой состоялся через гармонику, когда ей было 20 лет. В 25 она твердо решает зарабатывать на жизнь с помощью музыки, выступая и преподавая уроки игры другим.
В 2001 году она познакомилась со знаменитым аргентинским народным певцом León Gieco, который пригласил её выступать в свое шоу, и вместе они играли на самых известных и важных аргентинских площадках. Она также выступала сольно и участвовала в других музыкальных проектах.
В 2012 году Сандра записывает свой первый концертный альбом «Pateando El Tablero» с музыкантами аргентинской блюз-роковой сцены.

 

Xime Monzon — еще одна певица и исполнительница на губной гармонике из Буэнос-Айреса, Аргентина. Она начала брать первые уроки игры на гармонике в середине 2006 года. Позже играла в качестве гостя со многими местными музыкантами на блюз джемах и записывалась как аккомпаниатор. С 2011 года Ximena работает над своим сольным проектом.
В 2014 году она записала компакт-диск вместе с другими аргентинскими музыкантами-гармонистами: «Cuatro Armónicas Argentinas» («Четыре аргентинских гармониста»). В 2016 году она записала свой первый сольный альбом “My harp, my soul”. Xime Monzon играет в клубах и выступает на фестивалях по всей Аргентине, а также преподает уроки игры на гармонике.

 

Beata Kossowska родилась в Плоньске, Польша. Она является одной из самых быстрых и виртуозных исполнительниц на блюзовой губной гармонике.
Стиль Беаты Коссовской варьируется от традиционного блюза до блюз-рока, от фолка до фанка и джаза. Особенно она сильна в фолковых композициях, а также в фолк-роке.
Beata Kossowska является также отличной вокалисткой и имеет харизматичный сценический образ. Как популяризатор игры на губной гармонике, она постоянно устраивает мастер-классы по обучению игре на губной гармошке по всей Европе.
В 2008 году она переехала в Германию, где стала преподавать и передавать свои обширные музыкальные навыки в различных колледжах и студиях-мастерских. Также здесь она дополнила бывший блюз-дуэт таких музыкантов, как Bernreuther (гитара) и Bayer (акустический бас). Сейчас эта группа стала называться «United-Blues-Experience». Оба музыканта придерживаются старых традиций исполнения блюза, и им крупно повезло, что в их коллектив влилась Beata Kossowska, ведь теперь всех троих участников команды объединяет аутентичность и оригинальность.
Помимо собственных проектов и нескольких компакт-дисков с «UBE» и другими музыкантами, Beata запустила инновационный учебник по гармонике.

 

Sarah Saputri — певица и исполнительница на губной гармонике из Индонезии. Она родилась 28 сентября 1990 года в городе Бандунг, и стала известна благодаря саундтрекам к сериалам и фильмам.
Также Сара участвовала в музыкальной группе Bass Project (2012-2013), а с 2010 года и по сегодня играет и поет в проекте «Sarah ‘N Soul».

Natacha Seara — хорошо известная в Аргентине гармонистка. Она начала учиться играть на гармонике в 2000 году и быстро достигла успеха. Уже в 2001 и 2002 она выступала как аккомпанирующий исполнитель на одной сцене с известными в Латинской Америке музыкантами, такими как Javier Calamaro, Los Tipitos, Turf и другими.
По профессии Наташа врач-дерматолог. Она говорит, что к музыке пришла случайно:
«Это было случайно, пока я изучала медицину. Я много училась и много уставала от учебы, и я стала искать что-то, что бы меня развлекло. И поскольку мне всегда нравилась музыка, я пошла по этой дороге. Сначала я пробовала играть на гитаре, а затем решила на гармонике. Мне игра на гармошке давалась очень легко, и через полтора года я уже играла с Хавьером Каламаро.»
Natacha Seara говорит, что гармоника — это ее способ «заземлиться», отдохнуть от рутинной работы в офисе. Время от времени Наташа участвует в разных музыкальных проектах. В 2009 году она выпустила сольный альбом «Tach and Blues».

 

Carla Rossi — еще одна гармонистка из Аргентины, певица и активный музыкальный деятель в своей стране. Карла родилась в 1985 году в семье рабочего класса и была самым младшим ребенком с четырьмя старшими братьями. Бабушка Карлы была певицей, а дедушка играл на гармошке, и они, по словам исполнительницы, очень на нее повлияли.
Карла некоторое время занималась гитарой, и только в 18 лет обнаружила гармонику, в которой нашла свое самовыражение. Среди первого «гармошечного» влияния Карла Росси называет музыкантов Pablo “Tio Paul” Gómez и Luis Robinson. Они научили ее основам блюза, укрепили ее уверенность в себе и побудили начать собственный путь в музыке.
С тех пор Карла принимает участие в записи альбомов как аккомпанирующий музыкант, участвует во многих группах (например, “Rossi-Hernandez Duo”, “La Chicago”), охватывающих разнообразные музыкальные жанры, также профессионально преподает теорию музыки, проводя занятия в музыкальных институтах и ​​культурных центрах, организовывает фестивали.
«Гармоника — очень своеобразный инструмент, потому что он маленький, мы играем на нем при помощи рта, просто дыша, и он имеет много способов выражения. Это вселенная ресурсов. Вы можете говорить, шептать или кричать через гармошку, и именно так я построила собственный стиль. Все мы разговариваем определенным образом, а значит — каждый из нас имеет персональный стиль игры на гармонике.
У женщин есть особый язык для музыки, наш собственный язык. В каждом из нас есть женская сторона и мужская сторона, но мы, женщины, всегда привносим что-то иное, что-то, что позитивно для музыки», — говорит Карла.